Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )
Цитата
|
|
|
Сочится, течет и капает. Тянется, мажется и пузырится. Пластилин, гуталин и жвачка. Сироп, мармелад и варенье. Слюни, сопли и сперма. Протекай, утекай и прилипай. Мистическое мышление и мистическая атрибутика достаточно оперативно владеет этим языком коммуникации, но Обезьяна все же будет бесспорным лидером данного стиля, обгоняя Дракона и оставив далеко позади Крысу. Видимо благодаря приземленной психологической структуре. Отрешенная взлетность сиреневого тумана Дракона и тем более безжалостность Крысы достаточно отдаляют мистика от осязаемого вполне предметного в своей физиологичности масла масляного слащавой Обезьяны. "Когда видишь мужчину-Обезьяну, слышишь его, общаешься с ним, тебя буквально заливает теплая волна какой-то сладостно-тошнотворной мути, то приятной, то липкой, то откровенно противной. Ощущения эти очевидны и достоверны, однако ясно и четко описать это мистическое (Обезьяна, как и Крыса с Драконом, знак мистический), явление на бумаге не просто. Однако надо.
Первая вкушаемая нами сладостность обезьяньего мира - это детские книжки писателей-Обезьян. В моем детстве лидерами были создатель сериала про Незнайку Николай Носов (23 ноября 1908) и отец "Чипполино" Джанни Родари (23 октября 1920). С каким наслаждением ныряли мы в мир сладеньких карапузиков-коротышек - Пончик, Сиропчик, Медуница, Тюбик, Торопыжка, Синеглазка… Как максимально несладкий вариант - Пилюлькин. Все это на фоне гигантских плодов клубники, титанических арбузов и так далее…
У более политизированного Джанни Родари чуть покруче, но персонажи все из той же кухни - граф Вишенка, кум Тыква, синьор Помидор, мистер Моркоу, профессор Груша… Даже Лук подается во всех возможных ласкательных вариантах, впрочем не переведенных с итальянского. Мир сладостен и плотно осязаем. Как будто плаваешь в густом киселе.
Очень важно для мировидения Обезьяны найти какую-нибудь особенно жуткую рожу, не столько страшную, сколько гадкую при этом обязательно чтобы на роже была нарисована сладенькая улыбочка…
Узнается Обезьяна по бездонному взгляду. Вот, у Дракона взгляд нефиксированный, рассеянный, как будто сквозь вас смотрит, у Обезьяны тоже взгляд нефиксированный, но совсем в другом смысле. Смотришь в такие глаза и тонешь в них как в болоте, будто нет там ни дна, ни берегов, не за что ухватиться, некуда спрятаться. Иногда, кажется, что Обезьяна улыбается, да только улыбочка эта блаженная лишена какого бы то ни было смысла, она живет сама по себе, автономно. Именно от обезьяньих глаз идет великая загадка улыбка Джаконды, над которой столько лет ломает голову человечество. Говорят, что это автопортрет Леонардо да Винчи (Обезьяна), но даже если это не так, все равно у нее "обезьяний" взгляд. В этом смысле, любые художественные портреты и особенно автопортреты Обезьян очень характерны.
Взгляд Обезьяны намного умнее и глубже, чем сама Обезьяна. В этом смысле самого пустого и никчемного представителя знака Обезьяны можно принять за глубокого и тонкого человека. На многих людей такие глаза оказывают завораживающее действие."
/ Г. С. Кваша / Спасибо за сироп КА2, Искатель, Ёлка, Дэйзи, TatianaFasano естьО́бри Ви́нсент Бёрдслей (21 августа 1872) Стоял у истоков модерна - заметной особенностью этого стиля стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых, любовь к растительным природным темам, - грех тут Обезьяне не отличиться. Физиологизм протекания вязкого и тянучего в сочетании с порочностью тем и сюжетов - все это помножается на утонченный эстетизм его гравюр, - и уже не первый критик конвульсивно извивается в физиологичном оргазме от его работ.. Капает и изгибается так, что грех не лизнуть. естьАльфо́нс Мари́я Му́ха (24 июля 1860) Еще один художник, стоявший у истоков стиля "модерн". В отличие от Бердслея, предпочитал не придерживаться черно-белой жесткой графики, и от этого стал более "вкусным". Те же тянущиеся липкие линии, карамельные оттенки, сладкие люди, - в результате стиль особо популярен в качестве оформления мест общепита и кондитерских коробок. естьЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (15 апреля 1452) Слащавые лица, загадочные улыбки белокурых ангелов, - вязкой мути в его картинах достаточно. Ну а ужимка "Джоконды" - уже квинтэссенция всего самого леонардовского на века. естьМа́колей Ка́лкин (26 августа 1980) Маленький мальчик "чупа-чупс" ныне актер-клубничка в карамельном сиропе. Сладкий и гадкий засранец из прославившейся комедии "Один дома" продолжает эксплуатировать слащавые мутные темы, благо имидж актера и физиогномические возможности это ему позволяют. "Секс на завтрак", 2007, "Клубная мания", 2002.. Что ему еще предложат? естьИлья́ И́горевич Лагуте́нко (16 октября 1968) Бесспорный лидер по эксплуатированию всего слащавого в своем образе на эстраде. Внук отца знаменитых домов-"хрущевок" - ныне один из эталонов гламура в мужском варианте. По количеству ужимок и гримас не имеет себе равных, вязкий тянучий голос, вполне обезьянье ёрничанье, кривлянье.. "Утекай", "Морская", "Икра", "Точно, Ртуть, Алоэ", "Клубничная", "Морская капуста", "Прости, Киска! Так не хлопают ресницы - Хлоп-хлоп, лок-лок..", "И значит так надо, Вот не кончалась бы ты бы, На дне чуть чуть лимонада", "Выпил все все слова со страха, Головокружение вставит, Знаки вопросов и точки, Между нами Все влажно, Мы в тумане", "Мне бы твои пули пеpеплавить в струны", "Часы опоздали, И мы опоздали, Ручьями на даче, За встречи рыдали, Тушили камин... Продираясь без сна Смог пиво начать пить После вина", "Ям-ям! йогуртом по губам, Ав! воздух с завтрака плавит, Будильник сработает в пять, Исчезаю, Был не лучший день гладить тебя", "Ты пила меня жадно, но было мало. Падал нектаp и плавился на гyбах, Hадо еще но плоть yстала... (Это мой голод, если темно внyтpи - Боль божественным даpом, Станет кpовью святое вино, А мозг одиноким кошмаpом)...Впитанный телом каждым из нас, Пей меня пей мою кpовь"... Состав группы "Мумий Тролль" - 3 Обезьяны, 1 Бык. естьВлади́мир Влади́мирович Пресняко́в (29 марта 1968) Его мяукающий с ужимками голос запоминается сразу и является до сих пор визитной карточкой певца. Не так гламуторен, как Лагутенко, но по вокальным тянучкам может с ним поспорить вполне. Также в кассу Леони́д Никола́евич Агу́тин (16 июля 1968). И да пребудет с вами карамель. естьТрики (27 января 1968) Про кулинарно-физиологические темы в музыке сложно писать, особенно, если нет возможности опереться на текст. По общей пластике фактуры Трики из музыкантов весьма близок к заявленной теме, - загадочно-шаманская музыка, вокальный стиль: полушёпот и совмещение пения с рэпом. Первый альбом 1995 г.: "позитивно гипнотический, галлюциногенный саунд на основе мрачных мелодий, размеренного ритма хип-хопа, опьяняющей сексуальности женского вокала и прокуренного голоса Трики, рассказывающего о паранойе, клаустофобии, страхах и сексуальных расстройствах". Также замечен в векторном романе с Бьорк, которая наверняка не без обезьяньего участия тяготеет к тянучим утробным завываниям. Мэ́рилин Мэ́нсон / Бра́йан Хью Уо́рнер, Brian Hugh Warner (5 января 1969) естьДолорес «Лолита» Хэйз - Доминик Суэйн (12 августа, 1980) Обезьяна-Лев / Профессор Маленькая развратница, сладкая и гадкая. В "Лолите", 1997, тема жвачки, леденцов и карамели разработана плодотворно. Все жуется, лижется и сосется тоннами и без конца. А там уже и до запретных тем недалеко. Николай Николаевич Носов (10 (23) ноября 1908) «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». На фоне гигантских плодов клубники, титанических арбузов - карапузики-коротышки: Пончик, Сиропчик, Медуница, Тюбик, Торопыжка, Синеглазка… Несладкий вариант - Пилюлькин. "Мы не едим их, — ответила Синеглазка. — Мы добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Если просверлить внизу арбуза дырочку, то из неё начинает вытекать сладкий сок. Из одного арбуза можно получить несколько бочек сиропа." "Малышки ведь! А лечат то как! Тьфу! Снаружи ставят медовые пластыри и внутрь дают меду." "Каждой малышке хотелось чем-нибудь помочь пострадавшим малышам. Они тащили с собой всякую всячину. У одних были вкусные пироги, у других варенье, у третьих сладкая пастила или компот." "Сиропчик и Пончик тоже трудились. Они катили грушу, но груша не хотела катиться туда, куда нужно, а катилась, куда вовсе не нужно. К тому же груша была очень мягкая. При падении с дерева она примялась, а Сиропчик и Пончик, катая, совсем истолкли ей бока. В результате они с ног до головы измазались сладким соком и все время облизывали руки." естьДжа́нни Рода́ри (23 октября 1920) «Сказки по телефону» с предисловием "Приятного аппетита". Сами сказки: "Страна, где все люди сделаны из масла", "Шоколадная дорога", "Про Апполонию, которая лучше всех умела варить варенье", «Дом из мороженого»: "Крыша дворца была из взбитых сливок, дым, что поднимался над трубами, из фигурного сахара, а сами трубы – из цукатов. Все остальное было из мороженого: двери из мороженого, стены из мороженого, мебель из мороженого. Один совсем маленький мальчик ухватился за ножку стола и стал уплетать ее. Потом он съел вторую ножку, третью, а когда расправился и с четвертой, то весь стол со всеми тарелками – а они были из самого лучшего, шоколадного мороженого – упал прямо на него… (...) Стекла его – из земляничного мороженого – розовыми ручейками стекали вниз. (...) Все прибежали и стали лизать розовые ручейки – чтобы ни одна капля не пропала из этого поистине чудесного сооружения. (...) Один очень отзывчивый пожарный сбегал во дворец и принес кресло из крем брюле, и бедная старушка ужасно обрадовалась и принялась прежде всего облизывать ручки кресла." «Торт в небе»: "Под ударами лопатки торт постепенно раскрывался, словно джунгли под топором первооткрывателя. Брат и сестра без труда преодолели несколько слоев крема, взбитых сливок и миндального теста. Прорыли канавки в сладком креме, вброд перешли лужи смородинового сиропа, и луч их фонарика освещал небольшие гроты в недрах торта, образовавшиеся от потоков ликера. Время от времени им попадались на пути огромные, словно тумбы, засахаренные вишни. Паоло, рвавшийся вперед с азартом исследователя, попросту обходил их, а Рита не пропускала ни одной, чтобы не попробовать. Одной рукой она помогала брату расширять галерею, а другой шарила по стенам из мороженого крем-брюле". Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман (24 января 1776) "Щелкунчик и Мышиный Король" (опубликован в 1816 г., Крыса) – Леденцовый луг, Миндально-Изюмные ворота, ветры зефира, подушка из пастилы, Апельсинный ручей, Лимонадная река, озеро Миндального молока, село Пряничное, город Конфетенхаузен, Цукатная роща, Шоколадный король, город Конфетенбург, Марципановый замок, помост из корицы, и так далее, и так далее.. ..в густые полчища мышей полетело Драже, напудрив их добела сахаром, отчего они очень сконфузились. Но больше всего вреда нанесла мышам тяжелая батарея, въехавшая на мамину скамеечку для ног и — бум-бум! — непрерывно обстреливавшая неприятеля круглыми пряничками, от которых полегло немало мышей.- Ах, бесценная мадемуазель Штальбаум, кондитером здесь называют неведомую, но очень страшную силу, которая, по здешнему поверью, может сделать с человеком все, что ей вздумается, - ответил Щелкунчик, - это тот рок, который властвует над этим веселым народцем, и жители так его боятся, что одним упоминанием его имени можно угомонить самую большую сутолоку, как это сейчас доказал господин бургомистр. Тогда никто уже не помышляет о земном, о тумаках и шишках на лбу, всякий погружается в себя и говорит: "Что есть человек и во что он может превратиться?"
Посмотрим соседей по теме. Кто там догоняет? ДРАКОН Сальвадо́р Дали́ (11 мая 1904) Пластелиновые часы, утекающее время, подтекающие и вытекающие выделения, резиновые лица и многое другое - без этих приёмов и идей Сальвадор не обходился. Облака, ткани, предметы, - все вдруг начинало плавиться, тянуться и течь. Море, вода, кровь, жидкость всех составов и консистенций.. Скажем нет сушняку. Влади́мир Влади́мирович Пу́тин (7 октября 1952) Ничем липким и слюнявым не отличился, разве что разительное портретное сходство слащавой детской фотографии Владимира с Маколеем Калкиным - отмечено многими. Женя Белоусов (10 сентября 1964) с его "девочкой моей синеглазой" и прочее.. У Жени Осина (4 октября 1964) "девушка в автомате" вся в помаде и истекает водой. Гигер, Ганс Рудольф (5 февраля 1940) Швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Cоздатель целой философии от гинекологической биологии жизни до внеземных разумных персонажей. Чавкающие гинекологические яйца-вагины, белесые жидкости-выделения, капающие слюни.. Тимоти Лири: "Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены, вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу."
КРЫСА Анто́нио Пла́сид Гильем Гауди́-и-Корне́т (25 июня 1852) Стиль относят к модерну. Бесспорный лидер кулинарного рейтинга в архитектуре. Дома-пряники, соборы-торты Барселоны поражают воображение до сих пор. Штучный продукт, клонированию не подлежит. Ближе к замкам из песка (у моря провел детство), но кто-то увидит и обезьяньи карамельные черты..
|
|