ВЕКТОР: ПЕТУХ-СОБАКАГалина Волчек (19.12.1933) Петух-Стрелец/Шут
Сергей Гармаш (01.09.1958) Собака-Дева/Вождь
- Слушай, но у тебя ведь были периоды непростых отношений с театром. Ты сам мне рассказывал, что и спектакли, бывало, срывал. Наверняка это не бесследно для тебя проходило?- Ну как тебе сказать. Огромное спасибо Волчек за то, что она параллельно учила меня как артиста и воспитывала как мать. В те моменты, когда я пил и не знал в этом меры. У меня были плохие взаимоотношения с алкоголем. Они и сейчас ненормальные, я не умею с ним находитьобщего языка, правильного, как другие люди. Это я сейчас понимаю, а раньше мне казалось, что умею. Театр стал для меня домом с первой секунды. Здесь есть моменты студийности — той, которая была в первом «Современнике». Вот для меня одна из причин сегодняшнего крушения в сфере культуры, искусства, образования — это утрата традиций. Если мы сейчас с твоим братом проведем два дня в Школе-студии МХАТ, где мы учились, мы там без корвалола не обойдемся. И выйдем оттуда с очень плохим настроением. При всем том, что там работают наши друзья, с которыми мы учились. Но утрата традиций, понимаешь. А в «Современнике» до сих пор это сохранилось. Когда сюда приходит молодой человек, ему сразу дают невероятный аванс доверия.
- Ну вот скажи, Сереж, когда происходили, как ты говоришь, разные инциденты, тебе Волчек все прощала?Да ну нет, ни фига не прощала. Она меня наказывала, и наказывала по-разному.
- Как наказывала? Рублем, из театра выгоняла?Из театра не выгоняла, а рублем наказывала. Вот у нас, скажем, были какие-то премиальные поездки. И меня в них не отправляли. Я тебе больше скажу: у нас были моменты, когда мы с Галиной Борисовной по целому году только здоровались.
- Да что ты, по году? Это огромный срок.Я тогда ушел из «Трех товарищей». И потом такая же история произошла с «Тремя сестрами». Это сугубо внутреннее дело, не хочу говорить, кто прав, кто виноват, главное, что мы это пережили. Это как в настоящей семье: мы с ней прошли через очень непростые взаимоотношения. Я безумно негодовал на нее, она негодовала на меня, и нам было тяжело — и ей, и мне. И при всем при этом я никогда не был наказан ролями. Никогда! Казалось бы, после того как я ушел из «Трех товарищей», она могла не давать мне ролей. И все равно спустя какое-то время мы вместе с ней двумя руками перевернули эту страницу и стали жить дальше.
- А скажи, у тебя никогда не было мысли уйти из «Современника», как Лена Яковлева, твоя партнерша?- А зачем? У меня никогда не было причины. У меня был один-единственный повод такой — когда-то Алла Сергеевна Демидова предложила мне сыграть Лопахина в «Театре на Таганке». Я пришел к Галине Борисовне, она сказала — ну, не без тени ревности, она всегда относится к этому ревностно и не скрывает этого: «Если хочешь, иди. При одном условии: там в программке должно быть написано, что ты артист театра «Современник». Правда, в итоге дальше слов дело не пошло. Еще у меня был один такой момент, когда кто-то из друзей мне сказал: «Дурак, фиг ли ты сидишь? Ты можешь в два раза больше сниматься, ты можешь купить себе квартиру быстрее». А у меня тогда было до двадцати спектаклей, сказки детские. И я на секунду задумался, но тут же это меня испугало. Это так кажется, что я имею награды, имею фильмографию, что вот сейчас возьми и уйди я из «Современника» — и возьмут меня куда угодно. Да взять-то, может, возьмут, только это, понимаешь, не решение проблемы.
...Я видел такие моменты, в том числе и в этом театре, когда люди пытались отсюда прыгнуть во что-то лучшее. И чем это заканчивалось? Ну и потом, пойми, что другой театр, и другой режиссер, и другая роль — это еще не всё. Да, роль, да, режиссер, да, спектакль. Нет, не всё. Понимаешь, можно входить в театр на работу, а можно входить домой.
*http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/item24008.php