Владзи Валентино Либераче (6 мая 1919) Коза-Телец / Аристократ
В Америке при слове «канделябр» сразу же появляется какая-нибудь шутка о Либераче, так же, как у нас, например, вспоминают Бориса Моисеева, говоря о геях.
В США очень известен, а у нас о нём почти никто не знает. «Подразумеваем канделябры, говорим – Либераче» появилось от маниакальной привычки этого пианиста выступать при наличии пары этих приборов на деке рояля. Канделябры, как и прочая атрибутика эпохи рококо и ампира, стали визитной карточкой. Если все знают о чудовищных нарядах Элтона Джона поздних семидесятых, то о намного более масштабных одеяниях Либераче мало кто слышал.
В четырёхлетнем возрасте начал учиться играть на пианино. Видимо, врожденный талант был внушительным, так что к семнадцатилетнему возрасту он солировал в Чикагском симфоническом оркестре, одном из лучших в мире.
Виртуозная техника позволяла ему веселить публику, исполняя «Вальс-минутку» Шопена, и без того требовавшего высочайшей техники игры, за 30 секунд. Первый концерт для фортепиано с оркестром Либераче исполнял за четыре минуты. К классической музыке, конечно, это не имело отношения, однако популярность телевидения в 50-х сделала его суперзвездой, в том числе и благодаря его фантастическому облику.
На протяжении десятилетий он был рекордсменом по заработкам среди музыкантов, зарабатывая по 5 миллионов долларов в год (тогда это были совсем иные 5 миллионов).
Собственное шоу, многолетние ежедневные концерты в Лас-Вегасе, манто из норвежской лисы стоимостью 300 000 долларов, перья, огромные кольца, роллс-ройсы, выезжающие на сцену – популярность была огромной.
Газеты писали: Либераче «является вершиной секса, самым лучшим партнером для особей мужского, женского и среднего рода. Он может сделать все, что он, она или оно только могут пожелать».
При этой весьма странной внешности очень странно, как кто-то мог воспринимать его всерьёз, но, вероятно, харизма была велика.
Увлечение пианиста мишурой и блестящими тканями впоследствии переняли Элвис Пресли и его последователи. Но золотая материя, используемая Либераче для изготовления своих костюмов, была лишь началом: с годами его сценический гардероб украсился жакетами и пиджаками, обшитыми золотой тесьмой в двадцать четыре карата, серебряной накидкой с восьмифутовым розовым шлейфом из перьев, накидкой из норвежской голубой лисы с шестнадцатифутовым шлейфом за триста тысяч долларов. Его пальцы были увешаны тяжелыми перстнями и кольцами, включая кольцо в форме фортепьяно. На вопрос, как ему удается играть с таким количеством колец на руках, он отвечал: "Очень хорошо, большое спасибо". Все это привело к ошеломляющему успеху: в течение двадцати пяти лет Либераче зарабатывал по пять миллионов долларов в год.
Либераче был весьма авторитетным музыкантом. Так, после общения с ним, Элвис полностью поменял имидж, и стал появляться на сцене в белых, расшитых блёстками костюмах, или в другой подобной одежде, подражая своему кумиру, Элтон Джон испытал влияние как в области игры на рояле, так в плане идиотских одежд (одни 20-ти килограммовые парики в виде корабля с дымящей трубой чего стоят). Либераче открыл Барбару Стрейзанд и сделал её знаменитой.
Описывать внешний облик Либераче бессмысленно, есть фотографии. Однако, вся эта вульгарная роскошь в виде бриллиантов, размером с голову котёнка, дома, забитого антиквариатом, перьев, мехов оказалась поддельной, как выяснилось после его смерти – антикварная мебель выполнена из ДСП, бриллианты из стекла и так далее.
Умер в 1987 году от СПИДа. Сегодня в Лас-Вегасе существует его музей, в котором хранятся его невообразимые шубы и костюмы около 40 роялей.
Это видео обязательно нужно стоит посмотреть!
http://www.youtube.com/watch?v=dioRwB4RvrQ