СОБАКА-КОТЕлена Майорова (30 мая 1958) Собака-Близнецы/Профессор
Сергей Шерстюк (1951) Кот
Единственное его счастье состояло в том, что в 85-м году, считая себя к этому моменту в очередной раз полным неудачником, он повстречал женщину, с которой ему захотелось умереть, прожив с ней долгую и счастливую жизнь. С той поры дезориентация и отклонение инстинктов (и в первую очередь жизненного инстинкта), через которые он прошел, все более утрачивали над ним свою власть.
Природа его все более осветлялась, переходя от смертолюбия к жизнеутверждению. Со своим прошлым он научился жить, как с хорошо изученными за долгие годы минными полями, постепенно их разминируя .
С разливанным морем агрессии в его картинах начинает спорить тема прелести жизни — покоя, флоры, радостей консьюмеризма (серия и выставка “Все это я ел ”). Его перестает терзать бешеное честолюбие (зачем власть тому, кто любит и любим?!), своим демонам он указывает их место (к этому времени он уже верующий, церковный человек). Вся его жизнь была вереницей блужданий и странствий в поисках “Золотой книги ” (на его жаргоне; я бы сказал — “ плана Рая”), и никогда он не был еще так близок к тому, чтоб подержать ее в руках (и я уверен, что в снах, где это только и возможно, это иногда ему удавалось).
Но так получилось, что и эта женщина оставила его после 12 лет совместной жизни по любви. Вольно или невольно, сознательно или бессознательно — здесь совершенно не место гадать и предлагать однозначную версию. Но сам способ — самосожжение — (женщины и актрисы!) говорит о том, что в этом поступке присутствовал момент очистительной жертвы (не дара, но мены и выкупа). Последние дневниковые записи Сергея о жизни без Елены Прекрасной — тяжело, но надо читать. Потому что это последняя в ХХ веке трагическая история любви (забытый жанр — казалось, что такого уже не может быть в обмельчавшем современном мире).
Он умер ровно через девять месяцев после ее ухода, день в день, выносив свой земной срок, как ребенка от нее, соединившего их теперь уже бесповоротно не рождением, а смертью...
Смерть придает особую гулкость прожитой жизни, как звуку струны пустой деревянный резонатор. Сейчас уже невозможно отделаться от впечатления, что поставил эту пьесу Рок — так эту имперсональную силу звали древние. Сквозь дымовую завесу собственного эстетизма Сергей Шерстюк еще в минувшую эпоху догадался, что существует закон, по которому люди покидают сцену вместе со своим временем... (Е. Майорова ушла в 1997 Году Быка - G.)
*http://magazines.russ.ru/october/2000/8/sherst.html
"... А вместо ребенка у нее был Шерстюк. И он обожал ее как маму..." ( пишет Татьяна Догилева - G.) Тем не менее, богемная Москва много судачила об их романах на стороне. Может, конечно, что-то и было. Но оба знали главное — они любят друг друга.
«С ней мне никогда не было страшно. Вдвоем. Я боялся летать, но с ней мне было спокойно: вдвоем и свалимся. И прекрасно».
... После его смерти нашли дневник, в котором была такая запись: «Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю...»