коллекция примеров
Мужчины: Крыса, Обезьяна и Дракон.
Человек, не доверяющий опыту, но одновременно не доверяющий логике, подобен слепцу, ибо жизнь для него состоит из одних только неожиданностей, все приходится перещупывать по сотне раз. Однако темень, в которой живет такой человек, неожиданно рождает внутренний свет, некое мистическое озарение, то, что чаще называют мистическим прозрением (не путать с интуицией, основанной на переработке и обобщении опыта). Таким образом, в одной и той же идеологии, как две стороны медали, уживаются сверхреализм эмпирика и сюрреализм мистика. Что касается любви, то она не противоречит ни той стороне медали, ни этой. Любовь вся пронизана магией. Однако при всей своей грандиозности, любовь весьма озабочена подробностями, она вся соткана из мелочей, тех самых эмпирических каждодневных повторов. Что касается логики и здравого смысла, то нет в любви ни логики, ни здравого смысла.
На оси времени мистики ведут себя самым странным образом. Они буквально воспаряют над временем, не наблюдая разницы между прошлым, настоящим и будущим и признавая только вечные проблемы. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть - вот набор вопросов, волнующих мистических мыслителей. Отсюда же безусловное лидерство мистиков в мировой драматургии, целиком зацикленной на любви и других вечных вопросах, типа "быть или не быть".
Отсутствие логических и реалистических ограничений у мистиков точно выразил в свое время драматург Бомарше (Крыса): "Не вызывает ли восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда ни отсеивать их, ни обрабатывать". Полная противоположность волевикам и реалистам, бесконечно шлифующим свои тексты. Сальвадор Дали (Дракон) многократно настаивал на том, что в его полотнах нет ни логики, ни смысла.
Александр Блок (Дракон) честно признавался в своем незнании жизни: "Говорят, писатель должен все понять и сейчас же все ясно объяснить. А я в свои сорок лет понимаю меньше, чем в двадцать, каждый день думаю разное, и жить хочу, и уснуть, и голова болит от всей этой всемирной заварушки". Блок всегда стремился освободиться от смысла и даже придумал термин "священный идиотизм".
А вот Бердяев (Собака) о Розанове: "Розанов мыслил не логически, а физиологически. По всему его существу разлита мистическая чувственность".
Мистики стоят у истоков многочисленных направлений в искусстве - сюрреализма (сновидения и галлюцинации) или театра абсурда.
Бред не всегда теория, часто это реальность Крыс, Драконов и Обезьян. В жизни мистики также весьма странные люди, можно сказать, что понятие нормы для них сильно сдвинуто.
А вот в чем они истинные профессионалы и понимают больше всех остальных вместе взятых - это любовь. Хотя скажу прямо, все трое понимают любовь все же немножко по-разному. Сладкая и гадкая Обезьяна - это гимн разнообразию и материализация всех любовных фантазий, Дракон специалист по выпестованию идеальных женщин, Крыса создает для общества идеальные примеры любви. Тут они давно уже мастера. Так что со всеми вопросами по любви к ним.
Что касается воли, то у мистиков она очень сильна, но не осмысленна, часто напоминает манию. Но всегда ли они понимают смысл своих стремлений? Не понимая истинных механизмов воли, они романтизируют ее, героизируют ее проявления.
Женщины: Кот, Коза, Кабан
Воля женщин-мистиков весьма сильна. Можно сказать, что по абсолютной величине их воля не уступает высшей силе женщин знаков Петуха, Змеи и Быка, однако для власти их воля мало применима, ибо лишена главного – способности выстроить прошлое и будущее в один ряд. У женщин-Коз, как и у других мистиков большие проблемы с причинно-следственной связью.
В формировании девочек, родившихся в год Кабана, огромную роль должен сыграть отец - не столько как воспитатель, сколько как объект изучения. (Нам только кажется, что мы воспитываем наших дочерей, - это они на нас "тренируются".) / Г. С. Кваша /
|