ОБЕЗЬЯНА (скептик)
С подачи Сб с одного форума захотела почитать вот это:
"Свинья, которая хотела, чтобы ее съели. Занимательные философские загадки"
БАДЖИНИ Джулиан
"В данной книге Джулиан Баджини представляет на суд читателя 100 наиболее увлекательных мысленных экспериментов из истории философии и идей.
Это не только логические загадки, сколько приглашения к усиленному размышлению над трудными вопросами. Соответственно, Баджини не даёт читателю правильных или неправильных ответов, вместо этого он исследует способы решения поднимаемых им вопросов.
Начиная от парадокса Зенона, и теории Ницше о вечной повторяемости, через парадокс поппадома и пещеру Платона, Баджини спрашивает нас о том, правильно ли наказывать людей за ещё не совершённые поступки, как определить, спим ли мы, или бодрствуем, считается ли виртуальный секс изменой. Приводя яркие примеры из таких фильмов, как «Американский оборотень в Лондоне», и «Особое мнение», а также из телевизионных программ, классических произведений литературы и философии, эта книга делает из философии не просто разминку для ума, но и развлечение."
Выдержка из книги:
"Парадокс поппадома.
Когда происходят события, изменяющие жизнь, появление на столах поппадома едва ли считается самым драматичным из них. Но оно дало Саксии своего рода ментальную встряску, которая оказала значительное влияние на ее образ мышления.
Проблема заключалась в том, что официант, принесший ей поппадомы, не имел индийских корней, а был англосаксом. Это волновало Саксию, потому что ей нравилось ходить в индийский ресторан частично и из-за того, что там она соприкасалась с иноземной культурой. Если бы официант принес ей бифштекс и пирог с почками, это показалось бы ей менее нелепым, чем цвет его кожи.
Однако, чем больше она думала об этом, тем меньше смысла в этом было. Саксия считала себя интернационалисткой. То есть ей определенным образом нравилось многообразие культур, существующее в этнически многообразном обществе. Но это многообразие нравилось ей лишь тогда, когда другие люди сохраняли свою этническую принадлежность. Ей мог нравится переход из одной культуры в другую только в том случае, если все остальные люди твердо сохраняли свою приверженность какой-то одной культуре. Чтобы она могла быть интернационалисткой, другие должны быть мононационалистами. И где же тогда был ее идеал многонационального общества?"