Цитата:
Пункт назначения
Без сомнения, самым черным днем в истории «Ф-1» можно считать 19 июня 1960 года. Ни до, ни после того злополучного «Гран-при Бельгии» в ходе одной гонки не погибали сразу двое пилотов. А то, как судьба расправилась с британцами Крисом Бристоу и Аланом Стейси, навевает ассоциации с мистическим хоррором «Пункт назначения».
Бристоу за свои 22 года сумел заслужить репутацию главного сорвиголовы чемпионата. Он постоянно играл со смертью, не пугаясь на полную вдавливать педаль газа в пол даже при входе в самые крутые повороты. Именно поэтому его «Купер» лишь раз проезжал под клетчатым флагом за четыре гонки сезона. На 19-м круге он вел бескомпромиссную борьбу с «Феррари» бельгийца Вилли Мэресса». Но в повороте «Мальмеди» не справился с управлением и вылетел с трассы. Тело Бристоу нашли обезглавленным — пилот напоролся на заграждение из колючей проволоки.
Стейси погиб спустя пять кругов. 26-летний англичанин шел шестым, но в повороте «Бурневиль», всего лишь в нескольких десятках метров от места смерти Бристоу, в его шлем угодила птица. Стейси не справился с управлением, его вынесло с трассы и перебросило через трехметровый забор. Тело несчастного обнаружили в поле, пилот был уже мертв.
sportbox.ru
Крис Бристоу (англ. Chris Bristow, родился 2 декабря 1937 года, Ламбет,Лондон, Англия — погиб 19 июня 1960 года, трасса Спа-Франкоршам,Бельгия) — британский автогонщик. Участвовал в четырех гонках Формулы-1 за рулем Cooper частной команды BRP, но из-за агрессивной езды финишировать смог всего лишь раз. В конце концов опасная манера вождения стала причиной его гибели — на Гран-при Бельгии 1960 года он боролся за позицию с Вилли Мэрессом, не справился с управлением, вылетел с трассы и был обезглавлен оградой из колючей проволоки.
Родился в год Быка, погиб в год Крысы (легкий), в день Обезьяны (легкий).Цитата:
На Гран При Великобритании дебютировало сразу несколько молодых британских пилотов, но самым перспективным несомнено был Крис Бристоу.
По стартовой прямой посыпались обломки и три машины разлетелись по обочинам, четвертая же, этот замес устроившая, спокойно поехала дальше. Очередная авария Криса Бристоу и снова он из неё выкарабкался и финишировал на подиуме. На утро обозреватель британского гоночного чемпионата в газете отметил, что Бристоу в каждой гонке попадает в аварию но при этом почти всегда доезжает до финиша. Дикость какая-то, сетовал обозреватель. Уже к вечеру Криса Бристоуа называли исключительно "дикарь из британского чемпионата" длинно, но зато складно и сразу понятно о ком речь.
Крис Бристоу родился 2 декабря 1937 года в Лондоне, Англия. и считалось, что более талантливого молодого пилота в начале 60-х в Британии не было. Он был сыном владельца автомастерской из Лондона и глубоким холостяком по своим убеждениям. Впервые в британском чемпионате он оказался в 19 лет и с ходу выиграл гонку в Кристал Пэласе, на не самой простой трассе. Потом начались проблемы, описанные выше, но в 1959 году Альфред Мосс не испугался пригласить мололого пилота в парнеры к Стирлингу на ГП Британии. И вопреки своей репутации, "дикарь" добрлася до финиша, без аварий, пускай и не в очках. На следующий год, команда, получив название Yeoman Credit, в честь спонсоров, пригласила Бристоуа как постоянного пилота.
И Крис успел громко заявить о себе, показав в квалификации ГП Монако 4-е время (в гонке его подвела коробка передач). А через два Гран При случился "черный уикенд" ГП Бельгии. Повороте Burnevile - в квалификации там вылетел Стирлинг Мосс, британец получает тяжелые травмы а его болид чуть было не убил нелегально пролезших на трассу зрителей. В итоге, во избежания трагедий, поворот от зрителей закрыли колючей проволкой. И надо было такому случиться, что в гонке в этом же повороте вылетают ещё две машины, пилоты которых погибают.
Машины проходили поворот на скорости 120 миль в час. Он был огражден земляной насыпью, а наверху же располагалось то самоё ограждение от зрителей из колючей проволоки. Когда Купер Криса перевернулся, Бристоу не был пристегнут и он вылетел из машины. Приземлился же молодой пилот, прямо на злополучное ограждение, которое буквально разрубило его пополам. Как сказал один из его друзей Мы знали что так произойдет. Это не хорошо говорить сейчас, но ему просто не хватало опыта для участия в Гран При.
http://a-simakoff.livejournal.com/342612.html Алан Стейси (англ. Alan Stacey, родился 29 августа 1933 года, Брумфилд,Англия — погиб 19 июня 1960 года, Спа-Франкоршам, Бельгия) — британский гонщик и конструктор гоночных автомобилей, выступавший в гонках класса Формула-1. Начал свое сотрудничество с Лотус, построив один из кузовов MkIV, после этого был нанят фирмой. Далее создал модель Lotus Eleven, которая участвовала в Ле-Мане, под эгидой Лотус. На протяжении последующих лет большую часть времени проводил создавая болиды Формулы-1 для Лотус. Принял участие в семи Гран-при, но так и не заработал ни одного очка. Также участвовал в нескольких внезачетных гонках Формулы-1.
Родился в год Петуха, погиб в год Крысы (легкий), в день Обезьяны (легкий).Цитата:
Alan Stacey родился 29 августа 1933 года в Брумфилде, графство Эссекс, Англия. Алан был уникальным человеком, своеобразным Маресьевым Ф1, так как вместо правой ноги ниже колена у него был деревянный протез. Отчасти из-за проблем с ногой, отчасти из-за невезения и отказов техники Алан не успел проявить себя в Ф1.Стейси характеризовали как спокойного и общительного человека. Его стиль вождения по наблюдениям очевидцев был очень спокойным и консервативным.
А начиналась его карьера с клуба поклонников машин Лотус, Алан участвовал в гонках среди владельцев Лотусов и одержал 7 побед. Прослышав о столь быстром фанате его машин, Колин Чепмен лично встретился с Аланом и предложил ему стать пилотом его команды, Стейси согласился. Он конечно же обратил внимание Чепмена на свой недостаток. Но тот быстро нашел решение проблемы. Отныне все органы управления на машинах Стейси. располагались на руле.
В 1957 году Стейси заявили в состав Лотуса в 24 часа Ле-Мана. Перед стартом Ле-Мана, врачи подвергли его полноценной проверке. Ему пришлось бегать и демонстрировать докторам, что его нога нормально реагирует. Особенно интересно проходила проверка его рефлексов, врачи не зная о протезе, наносили по коленке удар молотком. Чтобы заглушить звук дерева, друг Алана кашлял а Стейси быстро вздрагивал ногой. В итоге британец финишировал 9-м. А в 1958 пришли первые успехи, он выиграл две кузовные гонки у нормальных водителей и финишировал 3-м в незачетном Гран При Ф1 в Руане.
За два года разовых появлений в Ф1, его лучшим результатом стало 8-е место в одном из Гран При, но в 1959 году Стейси выиграл незачетное Гран При в Эйнтри и Чепмен на 1960 году сделал его основным пилотом команды. Болид Лотус того года, был довольно быстрым и Алан мог бы на нем показать свой талант, но на деле вышло все очень плохо. На ГП Аргентины Алан вынужден был заехать в боксы так как у него произошел солнечный удар.
19 июня 1960 года, на втором Гран При сезона в Бельгии на 25 круге в лицо Алана едущего на бешеной скорости попала птица , он потерял управление у поворота Masta был выброшен из автомобиля и погиб. Он умер через пять минут после Криса Бристоуа, пилота Yelman Credit, разбившегося в этом же повороте. А на кануне в этом повороте сломал обе ноги Стрилинг Мосс.
И. Айрленд, друг и напарник Стейси Некоторые очевидцы видели, что птица попала ему в лицо, когда Алам приближался к повороту, она скорее всего нокаутировала его и он потерял сознание, а может быть даже убила его, сломав шею, прежде чем машина вылетела с трассы.
Остатки машины Стейси были куплены его семьей. Болид был отреставрирован школьный друг Алана. Данный автомобиль до сих пор участвует в исторических гонках.
http://a-simakoff.livejournal.com/325731.html