Текущее время: 21 окт 2019, 14:51




Начать новую тему  Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 01 окт 2011, 23:18

Аватара пользователя
Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )

Цитата
Чудо, оно и есть чудо, его предрекать в более конкретных осязаемых чертах — тыкать пальцем в небо.

Но хочется заглянуть на полвека вперед, если не раньше. У Кваши разве что припоминается тот факт, что 4 фаза отвечает на вопросы поднятые в первой. Первая фаза в России блестит золотым веком русской литературы, серебряным веком поэзии и русской философией. Возможно идеологическое чудо будет лежать в этой плоскости.

Идеологическое чудо Израиля в конце 4 фазы 4-го цикла — явление Христа. Идеологическим чудом Англии после конца её Империи Кваша назвал Британский Рок с Битлз. Что будет у нас?

Тема открывается для любителей поразмышлять на эту тему.




ом мани падме хум

Последний раз редактировалось Azazello 01 окт 2011, 23:18, всего редактировалось 1 раз. 





Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 16 май 2012, 23:53
Аватара пользователя
Калининград
Тигр-Рак / Шут
( м )

Цитата
довольно спокойные рассуждения от политолога - как альтернатива рассуждениям драматизаторов
http://intellika.info/articles/1867/?print=Y


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 17 май 2012, 12:18
Аватара пользователя
MSK
( м )

Цитата
Какие такие истоки британского рока в XVIII веке?

Azazello писал(а):
Идеологическое чудо Израиля в конце 4 фазы 4-го цикла — явление Христа. Идеологическим чудом Англии после конца её Империи Кваша назвал Британский Рок с Битлз. Что будет у нас?


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 17 май 2012, 12:28
Аватара пользователя

Тигр-Лев / Рыцарь
( ж )

Цитата
Может быть кому-то будет интересно, я прочла взахлеб. Это интервью Б. Стругацкого.
- Вообще, возвращаясь к безответственной футурологии, каким вам видится будущее России через десять лет (подмывает сказать – «двенадцать», но сохраним верность круглым, а не политическим числам), четверть века, полвека? При СССР это был один из полюсов мира (пусть даже мы назовем этот полюс отрицательным), сейчас явно нет. Каковы перспективы, на ваш взгляд?

- У меня нет ни достаточной информации, ни даже минимальных знаний, чтобы делать сколько-нибудь содержательные прогнозы такого рода. Но из самых общих соображений мне кажутся наиболее вероятными два варианта. Либо власть «железной рукой» продолжает политику дальнейшего огосударствления всего и вся (экономики, политики, идеологии), и тогда начавшееся уже «погружение в застой» (которое называется у нас «укрепление стабильности») приведет нас в неизбежный тупик и Россия станет диковинным государством, вроде Буркина-Фасо с ядерными ракетами навскидку. Либо этот курс на потерю конкурентоспособности и превращение в государство третьего мира будет прерван после раскола правящей элиты и появления нового Горбачёва-Ельцина. Наступит третья оттепель-перестройка, и мы снова попытаемся вернуться на европейский путь развития. Может быть, окончательно. Второй путь я бы считал более вероятным, если бы не одно обстоятельство. В середине века ожидается мощный энергетический кризис, мир вернется в «век пара и электричества», и произойдет неизбежный откат в авторитаризм. Выдержит ли молодая демократия России этот удар? Не знаю. Скорее нет. 

http://www.primerussia.ru/%E2%84%96-6-9 ... rugatskogo




Тиграм все по хрену. Тигры не учат и не обучаемы (с)

Сказали спасибо: Azazello, Евгений Наклеушев, Маха, Ёлка


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 17 май 2012, 22:09


Крыса-Водолей / Рыцарь
( м )

Цитата
W.L.Cross писал(а):
Какие такие истоки британского рока в XVIII веке?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0.B4.D0.B0
Цитата:
Ведомая Британией промышленная революция изменила страну и обеспечила рост Британской Империи. В это время Британия, как и другие великие державы была вовлечена в колониальное развитие, включая работорговлю

Надо уточнить временные рамки поиска.
Цитата:
Историки философии в основном сходятся на том, что философия Дэвида Юма носит характер радикального скептицизма, однако многие исследователи[кто?] считают, что крайне важную роль в учении Юма играют и идеи натурализма[
Крайне интересные источники.
Сказали спасибо: Azazello


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 13:47


( м )

Цитата
Gillann писал(а):
1. Может быть кому-то будет интересно, я прочла взахлеб. Это интервью Б. Стругацкого.
2. "...мы снова попытаемся вернуться на европейский путь развития. Может быть, окончательно. Второй путь я бы считал более вероятным, если бы не одно обстоятельство. В середине века ожидается мощный энергетический кризис, мир вернется в «век пара и электричества», и произойдет неизбежный откат в авторитаризм. Выдержит ли молодая демократия России этот удар? Не знаю. Скорее нет."
1. Я так прочёл с интересом, но, увы, без захлёба. Почивший брат его Аркадий был, насколько помню, куда более глубокой и яркой натурой (японист - профессия, замечательно расширяющая умственный горизонт, ежели тот вообще способен к расширению), и брата сдержанно корил за суховатый рационализм. Рационализм, с его А=А, порождает удивительно статичное мышление. Борис до странности оторван от ощущения времени. Он явно продолжает жить иллюзиями 60-х.

2. Пусть его, мир возвращается в век пара и электричества. Оно конечно не совсем комфортабельно при нашей избалованности "прогрессом", но это единственный шанс выжить не одному неразумному человечеству, но целой биосфере. Вот физик Виктор Горшков, член-кор РАН: "Если будут найдены альтернативные источники энергии (например, термоядерная) то в эйфории вседозволенности, вызванной этим открытием, человечество может так увеличить свой экономический и потребительский рост, что это окажет необратимое влияние на биоту (биосферу - ЕН). Сейчас ещё можно вернуть планету к доиндустриальной норме, завтра будет поздно."

И Бог с ней с демократией, где каждый дурак и невежда "равен" любому уму, знанию и таланту. "При демократии звери выходят на улицу", - понимали ещё Сократ и Платон. Аристократия ума, нравственности и таланта (ненаследственная по определению) одна может образумить современный мир. И только такая аристократия сопрягаема с Русским чудом.

Та "равнодействующая воль миллионов", которая, как вполне понимает и Борис, к истинно прекрасному будущему отнюдь не направлена, по определению не может быть преображена демократией.


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 14:38
Аватара пользователя
Калининград
Тигр-Рак / Шут
( м )

Цитата
А вы себе хорошо представляете доиндустриальную норму при нынешнем количестве людей и привычках потребления?
Я не могу представить.
С деревьями у нас давно проблема. Если деревья вместо нефти и газа - всё кончится ещё быстрее.
С угарными газами тоже проблема. Вы знаете, как коптит паровоз по сравнению с тепловозом?
Вот-вот будут проблемы с питьевой водой.
Вы себе представляете лошадиный кал на улицах больших городов, если мы пересядем с машин на скот? Представляете эпидемии болезней в мегаполисах?

Необратимость прогресса - это далеко не глупая догадка. Прогресс до конца, даже если до смерти.
Атомная энергия, электрическое отопление и электроплиты вместо газификации, энергия воды-ветра-солнца, синтез полимеров с минимальным использованием нефти, переработка мусора, замкнутые циклы использования, очистные сооружения, снижение рождаемости (в т.ч. ввиду переселения в развитые страны) - вот наш путь. Авось хоть немногие выживут.
Прогресс ведь не только проблемы создаёт, но и решения находит. Всё дело в скорости внедрения решений, как напугать важных людей и рядовых людей.
Другой вариант, чтобы немногие выжили - это очень быстрая смерть большинства, и возвращение немногих вовсе не в паровой век, а в каменный, чтобы природа хоть пару столетий полноценно отдохнула, да и люди тоже. Только всё-равно это плохой вариант, потому что за разложением накопленного мусора надо следить.

Я вот думаю, что если первое великое чудо было духовным, а второе техническим, то русское чудо должно быть каким-то синтетическим, объединяющим то и другое.
Сказали спасибо: Маха


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 14:58
Аватара пользователя
Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )

Цитата
Евгений Наклеушев писал(а):
Борис до странности оторван от ощущения времени. Он явно продолжает жить иллюзиями 60-х.
да, у меня такое же было ощущение. читаешь интервью и видишь дома-книжки на арбате, сои, рейгана и хрущевский початок.




ом мани падме хум

Сказали спасибо: Евгений Наклеушев


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 15:30


( м )

Цитата
Сильвер писал(а):
1. А вы себе хорошо представляете доиндустриальную норму при нынешнем количестве людей и привычках потребления?...
2. Необратимость прогресса - это далеко не глупая догадка. Прогресс до конца, даже если до смерти.
3. Прогресс ведь не только проблемы создаёт, но и решения находит.
4. Я вот думаю, что если первое великое чудо было духовным, а второе техническим, то русское чудо должно быть каким-то синтетическим, объединяющим то и другое.
1. Вполне понимаю, что мало никому не покажется. Будет катастрофа... вроде пережитой Западом в тёмные века, когда весь Марсель уместился в кратере цирка античной Массилии. Не впервой значит. Но это лучше, чем нацело погибнуть ошалелому в технобесии человечеству вкупе с целой биосферой.

2. О "прогрессе" - именно в современном смысле понятия - говорил ещё Цицерон. Оказался таки ещё как обратим.

3. Будем надеяться, что благодаря тому совсем в 18 век не ухнем.

4. Дай нам Бог. К Нему волей неволей вернутся все вменяемые люди, и уже тем себе помогут.
Сказали спасибо: Сильвер


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 15:33


( м )

Цитата
Azazello писал(а):
Евгений Наклеушев писал(а):
Борис до странности оторван от ощущения времени. Он явно продолжает жить иллюзиями 60-х.
да, у меня такое же было ощущение. читаешь интервью и видишь дома-книжки на арбате, сои, рейгана и хрущевский початок.
Вот именно. Как заворожённый, уверяет, что Штатам в ближайших десятилетиях будет лучше всех. Скорее хуже, чем большинству, и очень скоро.


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 15:44
Аватара пользователя
Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )

Цитата
На «Снобе» есть пожилой товарищ Александр Львович Янов, называющий себя историком и проживающий в США, диссидент в своё время, политолог в нынешнее — профессор политических наук в аспирантуре Нью-Йоркского городского университета. Все исторические стенания в основном вокруг темы «спасения России» на путь демократического сообщества. Так вот, его читаешь — по жилам такая застойная безнадёга, то же самое СОИ, Рейган, дома-книжки на Арбате и «Международная панорама». Убиться веником.

На раз-два его отменно Кантор раскулачивает, низводя его исторические знания до уровня обычного шулерства.




ом мани падме хум



Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 16:06
Аватара пользователя
Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )

Цитата
Максим Кантор

ОСОБЫЙ ПУТЬ РОССИИ.

Как и у любой страны, существует свой путь и у России - это утверждение не значит больше того, что оно значит.

Когда Бог развалил Вавилонскую башню (конгломерат народов и эсперанто вместо разных языков), то Он дал всякому племени свою собственную судьбу, и русские (как и румыны, англичане, татары, испанцы) - не исключение.

Свой путь - не означает специальным образом полученный бонус, собственная судьба - это не капитал в банке. И вообще, связывать "особый путь" с достатком и покоем - это очень мещанское представление о судьбе.

Греки, например, представляли фатум иначе. А что касается христианского представления о пути - то оно и вовсе не связано с дивидентами.

Однако саркастический вопрос о качестве и напрвлении русского пути звучит столь часто, что надо на него ответить. Причем ответить надо просто - потому что этот путь очень прост.

Вопрос этот - предельно общее место, так обычно комментируют тот факт, что у России собственная история. Говорят так: ах, собственная история? неужели? тогда скажите, хе-хе, почему же эта история такая неудачная? Может быть, следовало бы поучиться где-то разуму, а не упорствовать в совей так называемой особой истории?

Этот вопрос из разряда мещанского: "если умный - почему бедный", есть такая дивная фраза! Вообще говоря, самые умные люди (Сократ и Христос) были беднее олигарха Прохорова и его благостной сестры, а самые праведные люди, имевшие особый путь, - не были самыми удачливыми.

Представление о том, что особый путь не должен уступать по интересности корпоративным вечеринкам - это представление бандитское: ведь и бандит вступает на особый путь воровства только затем, чтобы сравняться богатством с сильными мира сего. Ему и в голову не придет, что можно отличаться от сытых - в сторону иную, нежели еще большая зажиточность.

Однако именно этот смысл - и только он - в вопросе об особом пути России, Ну, где же он, этот путь, если у вас были лагеря, репрессии, неурожаи? Был бы путь хорошим - так и житницы бы ломились от зерна.

Интонация упрека российской истории отработана, как и реакция американца на разговор о том, что и в Америке не все гладко. Стоит вспомнить о войне в Ираке или о маккартизме, как собеседнику полагается прикрыть глаза и устало сказать : "А еще у нас негров линчуют". Этот аргумент (ну в самом же деле - абсурдно! негров-то уже давно не линчуют!) всегда работает.

В истории, разумеется, все обстоит сложнее: Америка действительно истребила коренное население индейцев и долгие годы практиковала работорговлю, а затем и суд Линча. В этом нет ничего хорошего, это отвратительное пятно в истории, отменить невозможно. Точно так же - никто не сказал, что иметь особый путь развития - это значит непрестанно получать подарки.

Путь у России есть, и он не легкий. Никого не удивляет, что Греция отпадает от некоей универсальной безразмерной концепции - так вот и Россия в нее тоже не вписывается. Надо сказать, что не только русский путь неясен - неясен путь вообще, любой путь неясен, пока его не пройдешь. Собственно говоря, западная философия последних трех веков в разных словах описывала нам конец западного пути. И, принимая во внимание работы первых мыслителей Запада, задавать вопрос о несостоятельности пути соседей - ну, как минимум, знак невежества. Пути ясного и проторенного - нет вообще, в принципе нет. А вы не знали этого факта? "Одна просторная, дорога торная - страстей раба, по ней громадная, к соблазну жадная идет толпа" - не так уж давно было написано, однако забыли, и постоянно указывают на торную дорогу. К спасенью узкий путь и тесные врата - незнакомо такое выражение? Или благостность общемировой картины натолкнула на мысль, что вообще-то некий торный светлый путь имеется, просто Россия упорно на него не желает становиться?

Ответ на стандартную мещанскую реплику: "осталось только выяснить, куда ведет путь России - ха-ха!" - очень и очень прост.

Звучит ответ так: в течение последних сотен лет путь Запада вел к мировым войнам. ХХ век показал этот путь - яснее некуда. Если вопрошающему мнится, что это очень интересный путь, то у вопрошающего проблемы с психическим здоровьем. В течение своей истории особое предназначение России состояло в том, чтобы "служить щитом меж двух враждебных рас, монголов и Европы".

Это не Блок придумал, это не дремучее славянофильство, это, увы, сухая констатация исторического факта. Трижды России выпала миссия гасить мировые пожары. Причем, гасили дорогой ценой - а впоследствии Россию упрекали в том, что она много народу положила на полях Европы, не считала людей. Было такое - и это был особый путь, не слишком приятный. Узкий путь, что называется.

Одной победы над Гитлером хватило бы для исполнения предназначения - и если кому-то неясно, что нацизм остановила Россия, то этот человек - неграмотный в истории болван.

Но было и другое, что определило особый русский путь. России также выпала миссия продемонстрировать - и в течении 80 лет удерживать - специальную форму народного общежития. Это был строй неудобный, для кого-то страшный, спорный и несовершенный. Но это был необходимый исторический опыт - необходимый не в том смысле, чтобы так никогда не поступать (как любят говорить мещане, которые работают в глянцевых журналах на деньги крупных нефтяников) - а необходимый потому, что всякий опыт заботы о большинстве, даже не вполне удачный опыт, очень важен для человечества, имеющего опыт заботы лишь о меньшинстве.

Ничего более важного, нежели этот опыт и победа над нацизмом - в истории ХХ века не случилось; и можно сколько угодно кривиться на особый русский путь - но он вот таков. им вообще-то следует гордится.

Поиском национальной идеи занималось правительство Троекурова-Ельцина, когда, восстав с бодуна, мятежный секретарь обкома требовал смысла в жизни - они искали, но не обрели. Им в это время сообщили авторитетные источники, что особого пути и национальной идеи ни у кого не имеется, а есть некая интернациональная идея, причем это не гуманизм, но свободный рынок.

Авторов этого феноменального утверждения до сих пор числят в мыслителях, вместо того, чтобы изолировать от общества в доме для умалишенных.

Национальная идея у России безусловно есть, формулируется она предельно просто. Связана она с географическим и историческим развитием страны, с тем фактом, что нищего, замерзшего и бесправного населения в сто раз больше, нежели людей привилегированных. Соответственно, национальной идеей является взаимная ответственность, единство с теми, кто не в состоянии защитить себя. Знаменитая триада "православие-самодержавие-народность" - описывала лишь одно из возможных прочтений этой национальной идеи. Если для Америки или Англии - в силу исторически сложившихся обстоятельств, национальной идеей является индивидуальная свобода, то для России национальной идеей является защита униженных и оскорбленных. И говоря шире - защита другого вообще. Россия не живет для себя, это ее беда и это ее счастье. Это и есть ее особый путь. Этой идеей были озабочены Толстой, Достоевский, Маяковский, Пушкин, Петров-Водкин, Филонов, Соловьев, Вернадский, Суриков, Ключевский.

Понятно, что такой путь не может вызвать сочувственного понимания у человека, чей бойкий разум устремлен к обладанию сокровищами мира, причем явленными не в праведности и знаниях - а в вещах более осязаемых.

Если направление развития более привлекательное для людей практической складки: приватизация природных ресурсов, частная собственность на недра, и так далее.

А какой из этих путей считать достойным - личное дело каждого.


ЗАПАДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Карл Великий, Фридрих Барбаросса, Карл Пятый, Наполеон, Гитлер – мало попыток было? Недостаточно, чтобы сделать вывод? Библиотеки про это написаны, а не впрок. И спрашиваем: а что, отпадет Греция от евросоюза? Не в бреду спрашиваем, живо интересуемся.

Да, Греция отпадет от союза, Испания обанкротится, альянс Франции с Пруссией нереален, объединенная Европа развалится обязательно, а как иначе? Священная Римская империя не устояла, а еврозона устоит? Почему то, что не получилось у Наполеона, должно было выйти у Саркози? Вероятно, потому что он намного талантливее, личность у него ярче, чем у корсиканца, взгляды шире. Так, что ли? Зачем в ерунду верили?

Ответ прост: по глупости. Другого ответа нет.

Невежество и глупость, зависть и жадность – творцы новейшей истории. И наши российские беды – они только от глупости произошли, наш главный враг - собственный идиотизм. Остальное ветром надуло.
В основу дерзновенных прожектов последних 30 лет было положено якобы доказанное утверждение – будто Россия это часть Европы. На эту тему читались доклады в обществе Сороса, эту дикую теорию печатали какие-то научно-популярные журналы, и лекции про это говорились в провинциальных институтах.

Разумеется, никакой приличный университет эту тему к рассмотрению принять не мог: это совершенное шарлатанство, никакая историческая наука не будет пытаться доказать, что Азия - это Европа.

В истории и философии самое интересное – разбираться с условиями задачи, отменить которые нельзя. Как это многим известно, Россия - северная страна, четыре пятых которой находятся в Азии, а одна пятая в Европе. Это вот такая страна, и отменить ее историю и географию нельзя. Считать Россию европейской державой можно, с той же степенью достоверности ее можно считать и Полярной державой, поскольку некоторые земли расположены за Полярным кругом. Провозгласить Россию Европейской державой было исключительно выгодно с политической точки зрения (открылось необозримое поле для политических спекуляций) и крайне недобросовестно с точки зрения научной. Вслед за хвастливой Екатериной II (она любила врать: «есть европейская держава!»), интеллигенты горбачевского разлива стали именовать себя европейцами; называли они себя европейцами на том основании, что любили ездить в загранкомандировки и знали один иностранный язык.

Вообще говоря, российский западник любит то, о чем не имеет никакого представления. Я наблюдал русского европейца, который не мог разобраться, какая из дверей (G или L) ведет в мужской клозет, а какая - в женский; при этом, путь в цивилизацию он указывал недрогнувшей рукой, и полагал, что направление верно.

В перестроечные годы среди прочих авантюр прошло и провозглашение России Европой. Казалось, что наши пустыри зарастают оливами прямо на глазах: «хочешь жить как в Европе – голосуй за правых»! Спорить с этой ахинеей никакой академический ученый не стал – как не стали, допустим, в Кембридже и Оксфорде оспаривать новую историографию Фоменко. В России это дикую теорию излагали не историки, разумеется; сие было бы невозможно – но в 80-90е годы новоиспеченная наука «культурология» потеснила историю. Поинтересуйтесь специализацией у любого сегодняшнего Ипполита Маркелыча – непременно окажется, что он культуролог.

Пафос Ипполита Маркелыча был понятен: и мы имеем право на блага, нас просто злокозненные большевики от общей кормушки цивилизованных народов оттерли! Пустите, посторонитесь, мы очередь занимали, я за этой дамой стоял!

Вообще говоря, некие границы даже у невежества существуют. Мы интуитивно знаем, что разворот сибирских рек против течения, - это авантюра; нам не придет в голову убеждать зоологов, что заяц и медведь – это одно и то же животное, поскольку оба живут в лесу, оба покрыты шерстью, и хвосты у обоих короткие.

Однако в культуре невежество границ не имеет: разворот рек и спаривание зайца с медведем прошло на ура. Более того, существование отдельно взятого медведя было объявлено нелепостью. Существовавшее некогда мнение, что у России есть особый путь развития стало считаться едва ли не националистическим лозунгом. Казалось бы, довольно естественно предполагать, что у одной шестой части суши с особой историй и географией – есть свой путь развития. Есть он, скажем, у Португалии, отчего бы и у России таковому не быть? Спросите англичанина, схож ли путь развития Англии с французским или бельгийским, поинтересуйтесь у испанца, похожа ли Испания на Францию. Ответы будут агрессивно отрицательны. Но констатация того простого факта, что Россия имеет собственную историю – воспринималось культурологами как диверсия. Может быть, ты еще и за Союз Михаила Архангела?

План внедрения в Европу был всем хорош, имел лишь один дефект.

Легкое неудобство заключалось в том, что все население России (т.н. сиволапые мужики, они же быдло или анчоусы, в новейшей терминологии), в Европу не засунешь, всем ключи от коттеджа не вручишь, всех не примешь на работу в журнал «Мезонинчик» и в рекламное агентство – зарплаты такого размера не всем положены. Европа не резиновая, в цивилизацию всех не возьмут, демократия – это соревнование и борьба за место под солнцем. Помилуйте, может воскликнуть иной нервный анчоус, так ведь в Европу должны были всех брать, а не только победителей в соревновании!

Э нет, брат-анчоус, ошибаешься: наша Европа - есть Европа особая, это наш идеал, наша мечта. Так и концептуальный художник Кабаков однажды высказался (мол, «в будущее возьмут не всех»). То есть, лучшие русские люди будут жить в демократии, и в Европе, – а с остальными проблематично.
Поэтому в Лондон, который не выдает узников совести, выехало ворье (я имею в виду не всех уголовников подряд, но зажиточных бандитов, с прогрессивными взглядами). Поэтому возникло условно-западное современное искусство, без культурных особенностей, но с эластичными эстетическими критериями. Поэтому прогрессивные журналисты так любят поминать славный девятнадцатый век, когда российский салон говорил по-французски – мы уже были практически Европой! Правда, не все мужики тогда говорили на языке Расина, но это уже деталь. Хотим туда, где мы уже были, домой хотим, в Европу, на бал просвещенных!

Главное у нас еще впереди; главное - это понимание того, что у России есть своя собственная внутренняя Европа, и это понимание уже близко.

Настоящая Европа нам совершенно ни к чему: что, соборы кому-то разглядывать охота? Мало того, что эта дрянь разваливается, так она еще и становится социалистической!

Пора понять, что в наших дерзновенных мечтах мы нечто иное имели в виду – отнюдь не этот исчезающий вид социума и не Сикстинскую капеллу. Имели мы в виду Рублевское шоссе, галереи современного искусства, ресторан Бонтемпи, корпоративные вечера. Вот это – Европа! И другой Европы нам, извините, не надо.

А то, что варвары-анчоусы не понимают нашего европейского пути, так они на то и варвары. Они, может, даже считают, что у России есть особый путь развития.




ом мани падме хум

Последний раз редактировалось Azazello 18 май 2012, 16:11, всего редактировалось 2 раз(а). 


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 22:24


Крыса-Водолей / Рыцарь
( м )

Цитата
Цитата:
Мы интуитивно знаем, что разворот сибирских рек против течения, - это авантюра; нам не придет в голову убеждать зоологов, что заяц и медведь – это одно и то же животное, поскольку оба живут в лесу, оба покрыты шерстью, и хвосты у обоих короткие.

Заяц - это дракон, а медведь - это обезьяна. Отправьте Кантора туда, откуда он взялся.
Сказали спасибо: Gillann


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 22:48


Крыса-Водолей / Рыцарь
( м )

Цитата
Цитата:
Я вот думаю, что если первое великое чудо было духовным, а второе техническим, то русское чудо должно быть каким-то синтетическим, объединяющим то и другое.

Первое ИЧ было не духовным, а оргуправленческим. В систему управления было введено правило Назарея: "Да возлюбите друг друга, как я вас любил". Появились оргуправленческие системы другого типа, устойчивые к гонениям, войнам и революциям. Развалятся церкви, а это правило управления будет по-прежнему актуальным.

Второе ИЧ было духовным, а не материальным. В систему мотиваций было внесено правило: зачем жить плохо, когда можно жить хорошо без рабов, слуг и даже дворецких. Духовность освобождения человека от службы другому человеку задала длительное стремление к роботам-стиралкам, посудомойкам, полотерам, пылесосам, заводам-автоматам, роботам на Марсе и т.д. Чтобы проверить, есть ли мины на поле, не надо искать рекрута, чтобы бегал по полю, а достаточно послать робота. Ценность человека не увеличилась, а даже уменьшилась от английского чуда, один бомбардировщик на 9 человек экипажа может убить малоценных 50000 туземцев без особого риска для командира, который любит свою мамочку ("Энола Гей"). То есть управленческую функцию любви англичане обесценили, отменив служащего ближнему человека, который от тоски запел Битлом. Индивидуальность стала возможной и ненужной одновременно.

Каким будет третье ИЧ? С одной стороны, любви надо бы вернуть функцию управления, с другой стороны человеку надо вернуть ценность не только как объекту кредитного потребления и переносчику кредитной карты между банкоматами, а также прокладке между рулем и педалями для продукции заводов-автоматов-полуавтоматов и загаживателю бульваров в борьбе за свободу. Поэтому третье ИЧ может быть материальным, результативным, а четвертое ИЧ может быть фиктивным, как бы ИЧ-симулякром.
Сказали спасибо: Сильвер


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 18 май 2012, 23:56
Аватара пользователя
Москва
Тигр-Телец / Вектор
( м )

Цитата
чудо второе у иудеи, как я понимаю, появление торы.

следует отметить некоторую немистичность еврейской торы, её буквальность и прагматичность. в торе заложено большинство из тех черт еврейской самоорганизации, которая была внове в древнем мире, но стало чем-то само собой разумеющимся в европейской цивилизации. речь идёт не только о немистичности (над чем распинался на "снобе" раввин), плюс к этому и некоторой её юридичности. отношение к закону, стиль мысли. можно спорить, небуквально трактовать, можно оспорить самого бога и он перед твоей самостоятельностью отступит. по сути начало юриспуденции, права, гражданского закона.

православие же рассматривает религиозный текст, как то, что не подлежит обсуждению. попытка над ним поразмышлять зачастую приравнивается к крамоле — православие сформировано в восточных ритмах. у иудея такой крамолы во мнениях и спорах нет. анекдот на бога — всего-лишь анекдот, пейсы — всего-лишь пейсы. функция предмета — всего-лишь функция. конечно, на фоне востока это вопиющий цинизм еврейского ума. сейчас же это цинизм западного человека, современного горожанина окружает немистичный мир, поддающийся анализу, практичному подходу, юмору, выгоде.


о плюрализме

Раввины любят говорить о том, что в иудаизме ВСЁ является предметом обсуждения и разногласия. Я тоже часто это повторяю. Но недавно убедился, что простой для нас тезис вызывает непонимание у "внешних". Стоит провести границы.

1. Догматики нет. Вопрос КАК ПРАВИЛЬНО ДУМАТЬ не задается. То есть трудно представить себе, чтобы в рамках иудаизма кто-то сказал кому-то: ты неправильно понимаешь, ты неправильно представляешь себе, ты неправильно толкуешь.

2. Религиозная практика (а к ней относятся все стороны жизни, от секса до бизнес-моделей, от молитвы до скандала с женой) строго регламентирована и существует общее согласие в том КАК ПОСТУПАТЬ.

3. Флавий придумал для определения еврейсого общественного уклада термин номократия - власть Закона. Закон строится в дискуссиях, но, будучи установленным, обязывает всех.

Поэтому можно поверить, когда вам говорят: этот тест разные равины толкуют по разному, но не стоит верить, когда вам говорят: этот закон верен по мнению части раввинов.

/ Фейгин /



нам уже сложно понять, в чем необычность этого, дерзость? но все же повторюсь, как это для Востока выглядело нестандартно, и как сейчас это обычно. все мы в европейской цивилизации — уже давно живем в еврейском мире.

А. Фейгин:

Я не сказал бы, что иудаизм близок к атеизму. НО, мы предельно рационалистичны в совей своеобразной религии. Чудеса не принимаются во внимание и не служат доказательством истины, нет таинств и магических превращений, нет нмчего, кроме Закона. Даже Б-г не может вмешиваться в наши споры:

_________

[Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция, 59]

Рассказывают: в тот день Р. Элиэзер привел все возможные аргументы в пользу своего мнения, но они не были приняты. Тогда он сказал:
— Если я прав, то пусть рожковое дерево подтвердит мою правоту!
В ту же минуту вырвало с корнем рожковое дерево и отбросило его на сто локтей.
Ему возразили:
— Чудо с деревом не может служить доказательством.
Тогда он сказал:
— Если я прав, то пусть ручей подтвердит это!
Воды ручья потекли вспять. Сказали ему:
—Чудо с ручьем тоже ничего не доказывает.Тогда он сказал:
— Если прав я, то пусть стены Дома Учения подтвердят это!
Накренились стены, угрожая обрушиться. Тут же прикрикнул на них р.Йеhошуа: "Там, где ученые спор ведут, не вам вмешиваться!" И стены, из уважения к р. Йеhошуа, не обрушились, - но, однако, из уважения к р. Элиэзеру они и не выпрямились обратно, а так навсегда и остались в наклонном положении.
И снова сказал р. Элиэзер:
— Если я прав, то пусть само Небо подтвердит мою правоту!
Раздался Голос с Неба:
— Зачем противитесь вы словам Элиэзера? Ведь в законах он всегда прав!
Встал тогда р. Йеhошуа, и процитировал:— "Не на небе она (Тора)" [Второзаконие 30:12].
Что же это означает? Р. Ирмеяhу сказал: "Тора была дарована нам на горе Синай. И после ее Дарования мы уже не принимаем во внимание Голос с неба потому, что в Торе сказано: по большинству мнений решайте[Исход 23:2]".
Встретился после этого р. Натан с пророком Элияhу и спросил его:
— Как отнесся Всевышний к этому спору?
Ответил Элияhу:
— Улыбнулся Господь и сказал: "Победили Меня сыновья мои, победили Меня!"





...религиозные действия в иудаизме не являются в первую очередь символами или обрядами или таинствами. Скажем, Тора велит взять в руки четви и плоды четырех растений и трясти ими (в праздник Сукот). Разумеется, есть у этого действия множество подтекстов и толкований. Но исполнение религиозного долга состоит в "тупом", как сказали бы мои студенты, трясении ветками. Заповедб исполнена, даже если человек не знает ничего о символике. А вот, если он знает все и взял три вида растений - заповедь не исполнена. Я утрирую несимволизм иудаизма, чтобы отдалиться от подхода: "что символизируют волосы у вас на висках". Понятно, что любое действие человека имеет больше, чем один смысл.

...это из разряда хукот - мы не знаем ответа. Есть забавная бреслевская шутка: когда еврей с пейсами грешит, хочет Творец наказать его, но, видя пеот, останавливается: вот какое уродство он с собой учиняет ради Моей заповеди!

/ А. Фейгин /




ом мани падме хум

Последний раз редактировалось Azazello 19 май 2012, 00:55, всего редактировалось 5 раз(а).     
Сказали спасибо: Сильвер, Gillann


Bвepx
Профиль
Re: Идеологическое чудо
Сообщение 0т: 22 май 2012, 00:32
Аватара пользователя

Тигр-Лев / Рыцарь
( ж )

Цитата
Царский генерал Валентин Мошков (Крыса-Овен/Король) предсказал в 1910 году: «В 2012 году в России начнется Золотой век»
Речь идет об изданном в 1907 - 1910 годах в Варшаве двухтомном фундаментальном исследовании «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики» (Т. 1. Происхождение человека. - Варшава. 1907; Т. 2. Механика вырождений. 1912 год - начало «железного века». - Варшава, 1910). Это исследование - настоящая книга судеб нашего Отечества, ибо в ней Мошков выступает в качестве «российского Нострадамуса», предрекшего основной ход российской истории до 2062 года.

По теории генерала, все государства и все общества, от самых больших до самых малых, совершают «непрерывный ряд оборотов», которые он назвал «историческими циклами». Каждый цикл без исключения у всех народов длится ровно 400 лет. «Получается такое впечатление, - пишет Мошков, - что через каждые 400 лет своей истории народ возвращается к тому же, с чего начал. Цикл - это год истории».

Четыре века цикла генерал Мошков, следуя древнееврейским, древнегреческим и другим традициям, называет соответственно золотым, серебряным, медным и железным. Каждый цикл делится на две равные половины - по 200 лет каждая: первая - восходящая, вторая - нисходящая.

В первой половине цикла «государство растет и крепнет и ровно в конце 200-го года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать «вершиной подъема», а во второй половине «оно клонится к упадку, пока не достигнет в конце цикла вершины упадка. Затем начинается первая восходящая половина нового четырехвекового цикла». Каждая из половин цикла, состоящая из 200 лет, в свою очередь, делится на два века, отличающихся «своим характером», а каждый век - на два полувека (50 лет). Первая половина каждого века означает упадок, а вторая - подъем, за исключением последнего (четвертого) века, представляющего «сплошной упадок». Словом, по схеме Мошкова, во всем историческом цикле подъемы и упадки не продолжаются более 50 лет. ...
теперь соотнесем теоретическую схему Мошкова с конкретной историей России. За начало первого исторического цикла он взял 812 год, когда вожди полян, ильменских славян, радимичей, кривичей и других племен заключили союз, объединив свои земли в первое древнеславянское государство - Киевскую Русь. Получается, что в 1612 году у России начался третий 400-летний цикл, который продлится до 2012 года.

Наглядно таблица истории России выглядит так: Золотой век: упадок - 1612 - 1662, подъем - 1662 - 1712. Серебряный век: упадок - 1712 - 1762, подъем - 1762 - 1812. Медный век: упадок - 1812 - 1862, подъем - 1862 - 1912. Железный век (целый век) - упадок - 1912 - 2012.
О, ДИВНЫЙ МИР!

- Согласно прогнозам Мошкова в 2012 году в России начнется новый Золотой век. Он будет лучше предыдущего?

- Вспомните, что первая половина Золотого века 1612 - 1662 началась с упадка. И нынешний новый век наступит с худшей своей половины, поэтому настоящий подъем будет только в 2062 году. Но лучше жить в упадке Золотого века, чем Железного. Вот какие изменения нас ждут: «Вражда между людьми исчезает и заменяется согласием и любовью. Партии уже не имеют никакого смысла и потому прекращают свое существование. Междоусобия и революции отходят в область преданий, так как человек подъема миролюбив. Начинают процветать земледелие, скотоводство, промышленность, торговля. В науке народ спешит догнать своих цивилизованных соседей, от которых сильно отставал во время упадка. Чиновники делаются честными. Армия реформируется и приобретает неоценимые качества. Граждане страны связаны между собой общим патриотизмом. Правительство связывается с народом искренней любовью».

...Коммунизм какой-то!
http://kp.ru/daily/24428/597417/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F8% ... E%E2%E8%F7




Тиграм все по хрену. Тигры не учат и не обучаемы (с)

Сказали спасибо: Aquarius, Azazello, Маха, Ёлка


Bвepx
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group  Design By Poker Bandits, Воеводин Алексей   Скрипт "Знак дня": Леонид Шапиро
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB