"Портрет в сумерках"-эротическая драма (2011)
Режиссер, сценарист, продюссер:
Ангелина Никонова (
Дракон-Рыбы/Вектор)
Коллеги кулуарно называют Никонову «Фон Триер в юбке»Исполнительница главной роли, а также автор сценария и продюссер:
Ольга Дыховичная(
Обезьяна-Дева/Вектор)
Наверное, это яркий пример того, как из ничего, практически на пустом месте, Вектор может создать ЧТО-ТО. Точнее, вроде и ничего такого, но резонанс эта картина вызвала огромный. Энергии Вектора хватило на то, чтоб завладеть умами критиков и жюри на всевозможных конкурсах.
Что имеем на входе:
«Портрет в сумерках» является микро-бюджетным фильмом, снятым в Ростове-на-Дону на 2 фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II за 29 дней, при производственном бюджете в $20 тысячТо есть, две хрупкие реалистки-вектора, одна из которых Дракон, берут и в год Кота,
пригласив на главную мужскую роль даже не профессионального актера, а обычного милиционера (
Сергей Борисов, очень обидно, не могу найти его дату рождения, может кто в фейсбуке посмотрит) и умудряются снять фильм, который на выходе сорвал призы разных киноконкурсов:
2011 — Кинотавр — «за лучшую операторскую работу» (несмотря на то, что весь фильм снят на два фотоаппарата)
2011 — Международный кинофестиваль в Рейкъявике — Гран-при
2011 — Варшавский кинофестиваль — «за лучший дебют»
2011 — Международный кинофестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы в Коттбусе — Гран-при
2011 — Международный кинофестиваль в Салониках — Гран-при и приз «за лучший фильм» от греческих кинокритиков
2011 — Международный кинофестиваль «Восток-Запад» в Оренбурге — «за лучшую женскую роль»
2012 — Премия Европейской киноакадемии — выдвижение на приз ФИПРЕССИ
К этому же можно еще добавить, что Сергей Борисов, теперь уже бывший сотрудник МВД. После своей роли в этом фильме стал настолько популярен, что началась его новая карьера, теперь уже актера.
Ну, а про что же сам фильм.
Героиня Марина (Ольга Дыховичная) молодая, красивая жена бизнесмена, имеющая работу "для души" (с неблагополучными семьями), но сама не верящая ни в свое призвание, ни в себя, ни в семью, ни в друзей, и наверное в людей вообще. Как следствие - интимная связь то ли с приятелем, то ли с коллегой мужа (или начальником мужа))) тот, соответственно параллельно ходит еще и к подруге. В общем, какой-то мертвый клубок мнимого благополучия.
И все это так бы и тянулось, пока однажды Марина не становится жертвой трех подвыпивших сотрудников ДПС. (тот еще приемчик))
А дальше начинается как бы самое интересное.
Марина становится заложницей того, что с ней случилось. Она спускается на дно тех, с кем, когда-то пыталась работать.
Сначала она явно движима жаждой мести, начинает выслеживать и выслеживает одного из троих насильников.
И когда уже она готова осколком бутылки его пьяного искромсать, вдруг все поворачивается совсем по другому...
Равнодушие > Ненависть > Любовь. Упасть в самую грязь, но полюбить и подняться. А в общем-то переродиться. Переродиться для самой себя и только после этого, возможно помочь другим, поднять с их дна. Вытащить на "свет". Наверное, пафос фильма такой.
Мазохизма в этом фильме много (не иначе Рыбы постарались), а от гурмана перепало множество едальнопитейных сцен.
И все это замешано на таком конкретном реализме "чернушном".
Я не осилила. Ходила вокруг, да около. Но не смогла себя заставить посмотреть, не то у меня душевное состояние.
Поэтому сюжет и смысл в вольной интерпретации, могут быть неточности.
Буду рада знакам главного героя и любым уточнениям, правкам. И сорри, если это уже было