ТИГР(м)
Геннадий Александрович
Сидоров (22 июля 1962, Фрунзе, Киргизская ССР — 18 июня 2011, Москва, Россия) — российский режиссёр и киноактёр, академик Российской академии кинематографических искусств.
Тигр-Рак/ Шут (пограничник, но решительно предположу что Шут)
Фильм "Старухи" 2003
В заброшенной деревне вдалеке от городских хлопот, электричества и радио живут несколько старух. Мужским вниманием, если не считать выходок Миколки (Сергей Макаров), местного пастуха с синдромом Дауна, дамы не избалованы. Да и вообще весь остальной мир, похоже, о них просто забыл. Лишь изредка заедет на очередные похороны непутевый родственник из столицы, зайдет за самогоном ушедший в самоволку солдат или примчится с соседнего полигона танк и разнесет в щепки дом. Внезапно в глухую деревню приезжает на постоянное жительство семья беженцев из Средней Азии (в фильме они разговаривают на узбекском языке, хотя девочка поёт детскую песню на таджикском, в разных аннотациях к фильму семью причисляют то к узбекам, то к таджикам). Приезжие заводят хозяйство и устраивают свою жизнь, что не всегда нравится коренным жителям деревни.
В фильме много нецензурной лексики.
*http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F0%F3%F5%E8_%28%F4%E8%EB%FC%EC%29
Фильм "Роман с кокаином" 2011
Этот фильм о том, как быть не должно. Но из века в век повторяется...
Вадим Масленников, главный герой кинокартины, — наш современник. Такой же как мы, вернее, как многие из нас. Чей то сын, чей-то друг, чей-то враг, чей- то любимый...
А правильно ли он живет? А как нужно жить? Так, чтобы след на земле для потомков оставить? И не в буквальном смысле землю нашу топтать, а чтобы прожить достойно и самое дорогое не растерять. А нужно ли это вообще? А главное - кому нужно?
Череда извечных вопросов: важных, насущных и очень простых - терзают его мысли, соблазны рвут его душу. Он пытается найти ответы, но попадает в круговорот непонимания, жестокости, безразличия, разочарования и насилия. Насилия над самим собой, над собственным Я.
И все же он будет пытаться жить, любить, страдать, терять и ненавидеть... Но сможет ли он...? И хватит ли у него сил вернуться, откуда обычно возврата нет...
*http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/92083/annot/
- Гена, как ты пережил такой успех?
- С трудом. Победа - тяжелая вещь. Может быть, даже более тяжелая, чем непобеда. Энергетика идет со всех сторон - и хорошая, и плохая. Масса предложений, куча звонков. Я не знал, что хватать, - мобильный или городской. Взял и выключил все. И наступило дикое опустошение. Как будто из меня высосали всю кровь, осталась одна оболочка. Я спал ровно неделю.
- А от успеха крышу не снесло?
- Крыша едет у неподготовленных людей или у тех, у кого она съехала давным-давно. Мне сорок лет. Была такая сложная жизнь, такой долгий путь к этой картине, что эта победа была как воздаяние за тринадцать лет, когда я ничего не снимал. Я не мог не получить эту награду. Она была просто моя.
... - Как у тебя возник замысел "Старух"?
- На Неделе русского кино в Австрии я увидел одно старого-старого деда, он играл в румынском ансамбле и там с ним играли еще четыре здоровых двадцатипятилетних лба. У деда провалившийся рот, зубов нет, а ему на обед принесли огромный антрекот. Он смотрел на него долго, потом взял нож, вилку, разделил антрекот ровно на четыре части и отдал их пацанам. Я подумал, как трогательны эти старики. Пять раз я потом к этой идее подбирался, но что-то не складывалось.
- Что помогло?
- Конкурс. Даниил Дондурей объявил конкурс "Хорошая жизнь в хорошей стране". Сценарии, которые я послал, мне вернули, но я благодарен этому конкурсу, потому что я сел за компьютер и написал "Старух". Про хорошую жизнь в хорошей стране. Да, жизнь разрушена, старухи. Им мало осталось, но они каждый день проживают как последний. Они не выживают, они хотят жить, любят эту жизнь. Они не унывают, как иные молодые люди: зуб болит - смерть всем вокруг. Сдал сценарий в Госкино, мне дали деньги.
- Как ты нашел старух?
- Я знал только одно, что главную старуху - Феклу-самогонщицу - будет играть Валентина Федоровна Березуцкая. Она снималась в фильмах Ларисы. Среди старух она - единственная профессиональная актриса. А так, ассистенты честно бегали по всем театрам, честно приводили ко мне всех театральных бабушек, и, когда стали приводить дачниц с Николиной горы, я понял - у меня кино не будет. Надо бросать все, ехать в глубинку и искать там. Ассистентки пошли по деревням, знакомились, старухи их поили самогонкой, потому что там так принято. Зашел человек - наливают стаканчик. У них трудная работа была. Потом я с ними пошел по этим деревням, разговаривал, тоже выпивал стаканчик самогонки. Вот в России контакт! Наладить контакт - выпить стаканчик. Не выпьешь, она у тебя работать не будет.
- Они легко согласились сниматься?
- С удовольствием. Они ведь любопытные. Если любопытные, то всегда живые. Потом они разные, все характерные. Магия кино в деревне Клоково Костромской области, где мы снимали, еще не пропала. Кинотеатр давно не работает, но они помнят, как это было. А тут еще кино приехали снимать, да еще их в кино. Всем им от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти. Боевые бабки. Все делали с одного дубля.
- Галка-матершинница так и разговаривает в жизни?
- Так и разговаривает. "Генка, ты ж меня по "матушке" просил, я могу и с матерком". Я говорю:"Не надо". А старуха, которая читает "Поэму про отца", сама эту поэму написала. Она не из Костромской области, а из Орла. У нее толстенная тетрадка таких поэм, она их может читать без перерыва час-полтора. Ей за восемьдесят, она сидит ночью пишет, потом утром выходит во двор, читает поэмы бабкам. "Поэма про отца" длится у нее пять минут, я сократил ее до двух с половиной. Мне все говорили:"Вырежи поэму. Зал уснет", а в результате зал лег от хохота. Я даже пожалел, что ее сократил.
- Миколку, деревенского дурачка, играет даун? Где ты его нашел?
- Его зовут Сережа Макаров, ему тридцать девять, он артист московского Театра Простодушных. Этот театр создал мой друг Игорь Неупокоев, он учился у Евгения Матвеева в свое время. Игорь делает великое дело. У него десять человек с синдромом дауна, он ставит с ними спектакли. Три года они уже существуют. Сережа знает много стихов, поет, научился за полгода играть на фортепьяно. Очень артистичный. С ним было проще, чем с актерами работать. Его мама, Сима, - героическая женщина, жизнь на н
- Ты играешь в фильме Федьку, офицера-танкиста. Ты специально полнел для роли?
... - Наша армия далеко не та, которую хотят видеть, - с офицерством, благородством. Путин надеется такую армию сделать, но она не такая, как у Никиты Сергеевича в "Сибирском цирюльнике". Сколько я не встречался с офицерами, они, как правило, с пузом, опухшие после ночных возлияний, как правило, с легкими сдвигами в голове, но профессионалы! Может сесть в танк и показать чудеса. Танковый балет тебе покажет. Стакан засадит и домой пойдет. А когда военная часть стоит где-нибудь в Костромской области, где на десять километров вокруг ничего нет, - деревня, самогон, забитые жены, ни денег, ни перспективы, - там офицеры спиваются просто. Поэтому стройным, красивым офицером выглядеть в своей картине на фоне настоящих старух я не мог. Я решил, что мне нужно также попить водочки, поесть плотно. К концу съемок во мне было девяносто два килограмма. За три месяца я похудел до шестидесяти девяти. Надо резко завязывать, перестать есть мясо, сесть на траву. Я до Нового года похудел, потом начался Пост, я постился, и к концу Поста я разбился на машине.
- Ты всех поразил на "Кинотавре", появившись на костылях. Что с тобой все-таки приключилось?
- Купил хорошую машину - черный джип. Был так рад! Полтора месяца на нем поездил. Как сглазил кто-то. Ехал на зеленый свет, на перекрестке на меня вылетела "Газель". Больше ничего не помню. Дальше реанимация, врачи, медикаменты, медсестры. Я думал, что умру, честно говоря. Мне искусственно винтилировали легкие. На второй день врач сказал:"Он не дышит. Если он не задышит на третий день, мы его не спасем". Но я задышал. Тоже испытание. Наверное, перед "Кинотавром" надо было чем-то заплатить, чтобы получить эту "Розу".
- Тебе не предлагали отдать фильм на Московский кинофестиваль?
- Мне никто не предложил показать картину.
- А почему фильма не было даже в русской программе Московского фестиваля? Все хотели его посмотреть.
- Это уже я не отдал. Как только ты участвуешь в любой программе в рамках фестиваля класса "А", то все другие фестивали класса "А" отпадают у тебя автоматом, а фильм уже отобрали в Сан-Себастьян. К концу лета повезу фильм в Костромскую область, где мы снимали. Всех старух соберу - пускай смотрят на себя.
...
*http://www.rodgaz.ru/index.php?action=News&tek=3106